25 января 2017 г.

Сад круглый год - Gardening all year round

Ух уж этот январь! Никак мне неймётся!
В общем, записалась я ещё в один совместный проект – «Сад и огород круглый год!» у Светы. Не знаю, насколько я могу вписаться в формат проекта, но очень надеюсь, что это будет интересно всем нам.
Честно говоря, садовод из меня так себе. Я из тех, у кого «тяжёлая рука», хотя кое-какие успехи на этом поприще в моей жизни были. Классе в 6 на подоконнике обычно камчатской квартиры мне удалось вырастить вкусные помидоры-черри. Про замиокалькус я уже тоже рассказывала.
Зачем я записалась в проекте?
  • Хочу подружиться с растениями.
  • Хочу по-настоящему сделать хоть что-то в нашем саду. Он для нас новый, ещё незнакомый, и им много лет особенно не занимались.
  • Хочу продвигать идеи био-сада. :) Мы не используем химические средства защиты растений, а только достижения селекции и биозащиту.
Надеюсь, что всё получится!
Света задала несколько вопросов в галерее, попробую ответить на часть из них:
- что можно вырастить на окне из витаминов (лук и укроп я знаю, а что ещё?) и как это лучше, удобнее и компактнее сделать?
Вся столовая зелень хорошо растёт на подоконнике, как стандартные укроп-петрушка-лук, так и орегано, базилик и прочее.
- где берете отростки комнатных растений, если покупаете то приживается ли? меня интересует еще вопрос интернет-магазинов: можно ли делать там покупки, какой у вас был опыт?
По-всякому. У соседей берём, в соответствующем институте брали саженцы, просто в магазине. Ещё мы заказываем саженцы и семена через местный интернет-магазин. В нём немного дороже, но зато точно в нужное время и хорошего качества.
Если всё будет хорошо, то к весне закажу у них пионы и чайные розы.
Осенью мы посадили несколько фруктовых деревьев, клубнику двух сортов, столовую зелень, а ещё цветы. Вот только насчёт цветов я уже не очень хорошо помню, какие именно, вроде бы нарциссы и мелкие тюльпанчики. Также из сада в старом доме я выкопала и привезла 30 луковиц тюльпанов красного рабоче-крестьянского сорта. Главное достоинство этих тюльпанов в том, что за ними не нужно ухаживать или выкапывать на зиму. Они просто сидят в земле и каждый год радуют нас своими цветами, попутно активно увеличиваясь в количестве.
Горшки с рассадой, как и грядки, однозначно, надо подписывать! Но я безалаберно этого не делаю, поэтому регулярно гадаю: что же это такое тут растёт и откуда оно взялось? Давно мечтаю сделать такие столбики с вышитыми сюжетами красивыми, но с трудом представляю их в реальности.


January is such a special month! I just can’t stand!
Well, I signed in one more project called «Gardening all year round!». I don’t know if I can stay in the frame of the project but I hope it will be interesting for everyone!
To tell the truth, I’m not a successful gardener. I have a “bad hand”. Although I had some nice results before. Studying in the 6th grade, I grew delicious tomatoes on the window-sill of our flat. I also showed you my zamiocalcus.
Why did I sign in the project?
  • I want to learn about gardening more.
  • I want to do something worthwhile in our garden. It is new for us, not yet discovered totally. It was not cared for years.
  • I want to promote bio-gardening ideas. :) We don’t use chemicals, only breeding and bio-protection.
Wish me good luck!
Sveta asked us some questions for January.
1. What can be planted on the window-sill for food? How to do it better?
All table greens, from parsley and onion to oregano and basil.
2. Where do you get plants? Do you use on-line shops?  
Differently. Take from neigbours, but from the plant breeding institute or in a shop. We also use a local on-line shop. Prices there are higher, but they deliver right in time and of a good quality.
If everything is ok, I will order peonies ad tea roses from them.
In autumn we planted several fruit trees, 2 kinds of strawberries, table greens and flowers. I don’t remember which flowers, probably small narcissuses and tulips. From our old garden I also brought 30 bulbs of red “peasant” tulips. Their main advantage is the fact you don’t need to care of them or dig them out before winter. They sit inside and burst with flowers every spring, growing in quantity.
Yes, it’s better to sign your pots and beds! But I carelessly forget about it and always wonder what is it and where is it from? One day I would make these nice sticks with stitched pictures, but can hardly imagine them in realty.


21 комментарий:

  1. Вполне такой цветовод-огородник, а не чайник 😃, судя по этому посту 😏. А в каталоге этом мне приглянулся синий чертополох. Красивый)

    ОтветитьУдалить
  2. Свет, про тюльпаны: они все, вне зависимости от сорта уходят со временем вглубь (я имею ввиду луковицы) и в один прекрасный момент исчезают, потому что слишком заглубляются (такова их природа), поэтому их лучше выкапывать и сортировать, отделять деток. И еще: их главный враг грызуны-кроты и тому подобные гады, поэтому сажать ТОЛЬКО в корзины для луковичных, кроме того в корзине луковички не уйдут вглубь и не потеряются. В таком случае можно и не выкапывать в июне, пропусть год-другой. Нарциссы и крокусы - те вообще пересаживают раз в пять лет.
    Ой, тюльпаны моя страсть, вот я и разумничалась. :) Удачи в освоении сада! Шаг за шагом все непременно получается!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, спасибо за комментарий про тюльпаны. а я не знала что существуют специальные корзины. можно я твой комментарий тоже к себе утащу? вдруг кому-то эта информация пригодится?

      Удалить
    2. Очень интересно, спасибо большое! Грызунов и прочих гадов у нас нет. А вот на заглубление обратила внимание, когда выкапывала луковица в прошлом саду. Пришлось изрядно потрудиться :)

      Удалить
    3. Света, про корзины и правда не все знают,хотя они свободно продаются в садовых магазинах. И комментарием конечно рада поделиться :)

      Удалить
  3. Света спасибо за ответы! посмотрела фото твоего заснеженного сада, по-моему там довольно много места - хватит и цветам и огороду, да? а еще там фонтан? полукруглый и с палкой?
    тюльпаны мы весной цветут на даче, все лето потом сидят на грядке, потом в августе выкапываем-просушиваем а в сентябре опять садим, но на другое место.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да и про подписи - если вдруг соберешься и сделаешь вышитые надписи для горшков, покажи обязательно что получилось. я сама могу только из бумаги сделать, а вот вышивку люблю

      Удалить
    2. У нас очень большой сад. Состоит из трёх частей: палисадник у дома с двух сторон. Там засажено кустами роз и магнолией от прошлых хозяев. Во второй части есть большое ореховое дерево, яблоня, черешня розы и место для костра (это то, что ты приняла за фонтан). Там мало, что освоено, я туда ещё клубнику посадила и саженец дерева (не помню, какого :), но там табличка осталась). Есть ещё третья часть. Там есть несколько фруктовых деревьев, малина и смородина и очень много пустого пространства. Огород делать не буду, разве что для репы и (мечта моя!) сладких помидор типа "бычьего сердца". Все три части идут в виде вытянутого прямоугольника вверх на холм, ярусами. Я весной сфотографирую всё поподробнее.

      Удалить
  4. Света, молодец, хороший проект!
    У меня на подоконнике зеленеет кресс салат и руккола))) а за окном метель, окна на треть в снегу)))
    С вышитыми бирками...а они не испортятся от влаги?
    Я сама каждый год в пылу посадок забываю подписывать сорта...потом высаживаю рассаду как попало, огорчаюсь, что ничего не помню, а как пойдет урожай, все компенсируется и мне все равно как это называется)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если делать на пластиковой канве хорошими нитками, то не должны испортится.

      Удалить
  5. А я вот с землей не дружу как-то. У меня даже неприхотливые фиалки загибаются)) Как-то пыталась мяту и лимонник выращивать дома, погибли)))Так что до всяких пряных трав мне ооооо как далеко))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня тоже мало, что выживает. Я ж говорю, "рука тяжёлая". А мама моя палку в землю воткнёт, а та приживётся. Вот как так?

      Удалить
  6. ох... из меня садовник вообще плохой. У меня приживаются и хорошо растут декоративные растения с толстыми листьями. :)) Свет, молодец, буду читать про этот проект у тебя :) Очень интересно :)

    ОтветитьУдалить
  7. Мне самой интересно, что из этого получится!

    ОтветитьУдалить
  8. Ого, ну вы шустрые! Только въехали и уже успели деревья посадить! А сад большой у вас сейчас? Какие сорта и чего ты брала?
    Мне вот sieberz тоже каталог прислали, лавр буду заказывать - на сайте нет, а в каталоге есть. Хотя мне другой сайт по выбору больше по душе kolibri kert чего-то там))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сад, по-моему, квадратов 800, но я могу ошибаться. Визуально - большой.
      С деревьями просто оказия вышла, к мужу на работу привозили саженцы из Института селекции, так что решили воспользоваться возможностью. Но не знаю, как оно всё пережило морозы нынешней зимы.
      Что посадили: цыганскую вишню, как в прошлом саду была (она раннеспелая и сладкая почти), абрикос, персик, устойчивый к тафрине (есть у нас такая проблема) и грушу вильямс (вилмош). Клубнику двух сортов, не знаю, каких. А вот бирочки деревьев сфотографирую и в следующем отчёте по этому СП покажу.
      Сайт у Сиберса немного странный, это верно.

      Удалить
    2. Прочитала в предыдущем комментарии про магнолии! Света, а корневая система у них как? И свет не отбирают у дома? Мучаюсь планами на наш палисадник))

      Удалить
    3. Я понятия не имею. Магнолия невысокая: то ли юная совсем, то ли обрезанная - как куст, а не как дерево. Думаю, из-за того, что прямо перед окнами. Мне нравится магнолия, и розы там ароматные, так что пусть растут. Ещё что-то есть, цветёт тёмно-бардовыми огромными цветами, но я же не разбираюсь совсем, так что тоже не знаю, что это :) Как видишь, садовод из меня тот ещё!

      Удалить
    4. А когда цвела? Зимой? Наверное это камелия. Ох, показывай обязательно! И интересно, какая магнолия, ты ее цвет успела застать? Я видела, тут обычно двух видов магнолии, ранние и поздние, майские-июньские. Насмотрелась на сады из окна автобуса, пока беременная ездила)

      Удалить
    5. Ой ма, только заметила, как я написала слово "бордовый" :)) Позорище :)
      Цвет магнолии не видела, прежняя хозяйка сказала, что это она. Мы же в середине июня переехали.
      второй куст цвёл поздней осенью. Я в этом СП обязательно покажу, когда зацветёт, заодно и определим

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...