6 февраля 2018 г.

Почитаем-2018 - Reading 2018


Я вообще-то не любитель писать отзывы о книгах, но свободная форма участия, да и список ВВС привлекли внимание. Почему бы и нет, в конце концов?

Январь я посвятила не только прочтению, но и перечитыванию. Когда нельзя просто пойти и взять книгу в библиотеке, бумажные книги становятся настоящей роскошью. К тому же с электронными у меня так до сих пор и не сложилось. В общем, иногда я читаю книги просто потому, что они у меня есть и они на русском языке. :)

1. Йонас Йонассон "Сто лет и чемодан денег в придачу".
Изначальное название книги "Столетний человек, который вылез в окно и исчез" как нельзя лучше отражает завязку сюжета. Казалось бы, но что может произойти в таком случае? Как показывает роман, произойти может всё, что угодно. Книга - абсолютная прелесть! Книга-абсурд, книга-сатира, высмеивающая много разных жанров и остающаяся при этом невероятно милой, уютной и очаровательной. Понравилось!
2. Роберт Асприн "Корпорация МИФ", первые три книги.
Их я читала ещё в школе и с тех пор люблю за неистребимый юмор и необычные повороты сюжета. Добротное фэнтези без махания мечами и плоских героев, но зато с магией.
3. Дженнифер Уорт "Тени Ист-Энда".
Тяжёлые и непростые истории о работных домах в Англии первой трети XX века. От некоторых деталей меня буквально бросало в дрожь - автор пряма и откровенна. Самое страшное, что всё это происходило не во времена Диккенса, а не так и давно, если подумать.
4. Ольга Громыко "Профессия - ведьма".
Мне нравится стиль автора, её "языкастость" и достоверность её мира. На самом деле, далеко не каждому автору удаётся создать такой добротный мир.
5. Джоан Роулинг "Гарри Поттер и философский камень" 
Книгу перечитывала по-венгерски, чтобы потренировать язык. Во взрослом возрасте читать, конечно забавно, но вот дочке моей очень понравилось. 

Итого в январе: 7 книг, из них из списка 1 книга.

Кстати, о списке. Разобрала его подробно и вот, что у меня получилось из прочитанного:



«Хоббит, или Туда и обратно» и «Властелин колец» — Джон Р. Р. Толкин. Читала ещё в школе. Не могу сказать, что я большой фанат Толкина, но классика любимого жанра стоит того, чтобы с ней ознакомиться.
«Гордость и предубеждение», «Доводы рассудка» и «Эмма» — Джейн Остин. Все три читала по-английски и по-русски. Трепетно люблю за ехидство, отличный юмор и жизнерадостность.
«Тёмные начала» — Филип Пулман. Прочла в прошлом году и была очарована этой сказочной историей. Как говорится, «сказка – ложь, да в ней намёк». А намёки каждый понимает в меру своего опыта… и испорченности. Экранизация первой книги трилогии также понравилась. Мне лично искренне жаль, что не было продолжения.

«Автостопом по галактике» — Дуглас Адамс. Много юмора и бредовых ситуаций. Не уверена, что эта книга делает в данном списке, но для любителей фантастики обязательно к прочтению. А вот фильм совсем плох.
4 книги про Гарри Поттера — Джоан Роулинг. Я бы лично эту серию в данный список не включила, но для чтения в соответствующем возрасте – самое то.
«Убить пересмешника» — Харпер Ли. Читала в университете и долго не могла понять, за что же, собственно, книга считается классикой.
«Винни Пух» — Алан Александр Милн. Ещё одна славная классическая сказка.
«1984» и «Скотный двор» — Джордж Оруэлл. Я обожаю утопии и антиутопии, так что мимо Оруэлла пройти никак не могла. Когда-то читала об этой книге такую фразу, что «Всё, что вполне ещё может случиться.» Хотя среди вечного литературно-философского противостояния Оруэлла и Хаксли мне больше импонирует второй.
«Лев, колдунья и платяной шкаф» — Клайв Стэйплз Льюис. Классика фэнтези с христианским подтекстом. Шикарная история для чтения детям и детьми, экранизация также вполне достойная.
«Джейн Эйр» — Шарлотта Бронте. Я не люблю сестёр Бронте за невероятное занудство. Эту книгу в третий раз перечитала вот только, в тайной надежде, что с возрастом моё мнение об этой классике британской литературы изменится. Увы, для меня всё это слишком наивно и скучно.
«Грозовой перевал» — Эмили Бронте. Мрачно, занудно и предсказуемо. Но я уже писала, что не люблю сестёр Бронте, так что мой комментарий предвзят.
«Над пропастью во ржи» — Джером Сэлинджер. Для меня стала книгой из тех, закрыв которую спрашиваешь себя: «И зачем всё это было?». Не понравилось.
«Ветер в ивах» — Кеннет Грэм. Добрая и милая детская сказка о совсем недетских ситуациях, с тонким английским юмором и запоминающимися героями.
«Большие надежды» — Чарльз Диккенс. О, эту книгу я люблю! Сюжет вполне себе актуален и по сей день. Как часто эти самые надежды оказываются обмануты из-за наших собственных ошибок, слабостей, недостатков. И не менее часто – просто из-за того, что их и не было вовсе, что мы их сами себе придумали. Это история о попытках «лучшей жизни» и стремлении казаться, а не быть. Рекомендую однозначно! «Рождественская песнь» - довольно наивно, но тоже вполне в британском духе.
«Маленькие женщины» — Луиза Мэй Олкотт. Добрая история о том, как важны любовь и умение радоваться каждому дню, даже если всё вокруг полно бед и проблем.
«Война и мир» и «Анна Каренина» — Лев Толстой. Читала в школе, как каждый отличник в российской школе. Позднее перечитала уже будучи взрослой. Ни в первый, ни во второй раз книги не произвели того впечатления, которые я рассчитывала от них получить. Да, глобально. Да, монументально. Да, умело. Но не нашла я в ней той навязываемой критиками и литературоведами глубины.
«Унесённые ветром» — Маргарет Митчелл. Еле домучила в своё время, хотя фильм люблю.
«Тэсс из рода д’Эрбервиллей» — Томас Харди. Хорошая книга, ничуть не утратившая своей актуальности и сейчас. Когда моей дочке исполнится 16, обязательно дам прочесть этот роман. «Вдали от обезумевшей толпы» - приятная добротная история в классическом стиле XIX века.
«Миддлмарч» — Джордж Элиот. Читала несколько лет назад с большим удовольствием. Книга, правда, немного затянута, подробностей просто невероятно много, но тогда было принято писать подобным образом, так что вполне можно смириться с этим недостатком, тем более, что достоинств у книги гораздо больше!
«Гроздья гнева» — Джон Стейнбек. Я очень люблю Стейнбека. Его откровенность, мастерство, психологичность, безжалостность и невероятное владение словом потрясают. Для меня он самый величайший американский писатель XX века. Хотя книга эта тяжёлая, не для простого чтения. После неё мне ещё несколько ночей снились странные сны, а обдумывать прочитанное я перестала только спустя недели три. «О мышах и людях» и «К востоку от рая» - истории немного попроще, но тоже весьма не простые.
«Алиса в Стране чудес» — Льюис Кэрролл. Люблю эту сказку за то, что она как многомерная шкатулка с секретом. При каждом новом прочтении находишь в ней новый слой, новые аллюзии, новые ссылки и ассоциации.
«Сто лет одиночества» — Габриэль Гарсиа Маркес. Еле дочитала в университете. Зануднейшая скука.
«Чарли и шоколадная фабрика» и «Матильда» — Роальд Даль. Люблю Даля за то, что каждый найдёт в нём что-то своё. Это отличные сказки для детей среднего школьного возраста.
«Остров сокровищ» — Роберт Стивенсон. Кто из нас в детстве не мечтал стать пиратом после этой книги? :)
«Дюна» — Фрэнк Герберт. Книга, собственно, ничем не примечательна ни по сюжету, ни по стилю, но насколько велика фантазия автора, насколько достоверен и монументален созданный им мир! Достойный пример по-настоящему хорошей фантастики.
«Аня из Зеленых Мезонинов» — Люси Мод Монтгомери. Ещё одна классическая история о маленьких радостях, силе оптимизма и доброте.
«Великий Гэтсби» — Фрэнсис Скотт Фицджеральд. Книга не очень понравилась. Возможно потому, что я всё ждала от неё какой-то глубины, но так и не дождалась. Хотя параллели с современностью прослеживаются весьма явно.
«Граф Монте-Кристо» — Александр Дюма. Читала ещё в университете и была очень впечатлена.
«Таинственный сад» — Фрэнсис Бернетт. Книга о том, что и за душой, и за садом нужно ухаживать с одинаковой тщательностью, иначе они не цветут.
«Противостояние» и «Оно» — Стивен Кинг. Его я читала почти всего ещё в школе. Мастер психологических историй и необычных поворотов сюжета, хотя не все его романы одинаково хороши. «Зеленая миля» - прекрасные что книга, что фильм, в конце обоих я плакала.
«Чёрный красавчик» — Анна Сьюэлл. Помню, что сначала я увидела сериал по этой книге. Он был британский и его показывал по телевизору. Когда же папа откуда-то привёз эту книгу, счастью моему не было предела! Хотя история-то, в общем-то, незатейлива: о гуманности и любви к животным и людям.
«Преступление и наказание» — Федор Достоевский. Читала дважды, в школе и будучи взрослой. Это была первая книга, после которой я задумалась о том, что от гениальности до безумия воистину один шаг.
«Поющие в терновнике» — Колин Маккалоу. Читала несколько лет назад. В целом было неплохо, но слишком растянуто и местами слишком слащаво. Не люблю я такое.
«Цвет волшебства», «Мор, ученик Смерти», «Мрачный жнец», «Стража! Стража!», «Ночная стража», «Вещие сестрички», «К оружию! К оружию!», «Вор времени», «Правда»   — Терри Пратчетт. До сих пор Пратчетт является одним из моих любимейших авторов! Читала его как по-русски, так и по-английски. Великолепный мастер слова, языковых игр и шуток! Изумительный юмор, невероятные идеи и обыгрывание реалий нашего мира в мире волшебном. Истинное наслаждение при чтении! «Мелкие боги» и «Ведьмы за границей» - одни из моих самых любимых романов автора. А вообще я мечтаю о полном собрании его сочинений.
«Благие знамения» — Терри Пратчетт и Нил Гейман. Необычная история, где всё встаёт с ног на голову. Фирменный пратчеттовский юмор и чёрная ирония от Геймана. Получилась достойная история, дочитав которую хочется подумать и начать перечитывать её снова.
«Парфюмер» — Патрик Зюскинд. Книга не понравилась, хотя мне, как обладателю обострённого обоняния, местами было любопытно.
«Дневник Бриджит Джонс» — Хелен Филдинг. Книга незатейливая, но смешная и какая-то уютная. Местами мне даже казалось, что она вполне себе про меня. :)
«Женщина в белом» — Уильям Уилки Коллинз. Книга, с которой когда-то начинался детективный жанр. Глубокая, непростая и красивая история.
«Улисс» — Джеймс Джойс. Начинала читать в разных местах трижды и трижды бросала. Чушь несусветная. Или я что-то не понимаю??
«О дивный новый мир» — Олдос Хаксли. Читала многократно на разных языках. Антиутопия о честности, мужестве быть самим собой и не бояться отстаивать то, во что веришь. А ещё о том, как легко потерять себя, если вокруг уютно, хорошо и «каждый обязан быть счастливым». По сути, роман начинает сбываться уже сейчас, и от этого становится неуютно.
 «Алхимик» — Пауло Коэльо. Читала ещё в университете, когда книга только вышла. Тогда вокруг неё был большой ажиотаж, но причины его я не поняла, хотя книга мне понравилась. Эдакая философская сказка для взрослых.
«Трое в лодке, не считая собаки» — Джером К. Джером. Прекрасный английский юмор, классическая советская экранизация и цитаты, растащенные в жизнь.
«Тайный дневник Адриана Моула, 13 3/4 лет» — Сью Таунсенд. Читала по-английски, вместе со всеми последующими книгами. История Британии через историю жизни одного мальчика-юноши-мужчины. Книга юмористическая, но местами юмор становится чересчур горьким, почти сквозь слёзы. Я люблю Таусенд за её откровенность.
«Отверженные» — Виктор Гюго. Не люблю Гюго за его занудность, книгу в своё время еле домучила. И вроде сюжет хорош, и подумать есть, о чём, но как же скучно написано!
«Портрет Дориана Грея» — Оскар Уайльд. Довольно мрачная и трагичная история. Читала давно и перечитывать не хочется.
«Ярмарка тщеславия» — Уильям Теккерей. Ещё одна не утерявшая актуальности книга. Немного растянутая, как по мне, но герои разнообразны и следить за их поступками интересно. Тем более, что и сейчас вокруг полно примеров такой вот ярмарки.
«Сага о Форсайтах» — Джон Голсуорси. Люблю Голсуорси и его сагу в том числе! Практически энциклопедия человеческих характеров, с краткой историей Британии в частности и всего мира в целом.
«Собака Баскервилей» — Артур Конан Дойль. Я не очень люблю детективы, но такую книгу, конечно, читала. У меня в голове есть какой-то базовый набор «книг для образованного человека», так вот сэр Артур в него входит.
 «Мастер и Маргарита» — Михаил Булгаков. Помню ощущение трепета и восторга, когда читала этот роман впервые (в школе). Помню, как заново открывала его для себя уже будучи взрослой. Ещё одна многослойная шкатулка, где каждый найдёт что-то своё.
«Рассказ служанки» — Маргарет Этвуд. Страшная книга и страшная экранизация. Но, как мне кажется, всем взрослым женщинам к прочтению обязательна!
«На западном фронте без перемен» — Эрих Мария Ремарк. Одна из немногих книг, вызвавшая у меня слёзы во время чтения.
«Пролетая над гнездом кукушки» — Кен Кизи. Книгу читала давно и оставила она во мне скорее недоумение, чем удовольствие. Опять же, зачем всё это было написано? Почему это считается классикой?
«Старик и море» — Эрнест Хемингуэй. Читала давно и не понравилось. Для меня Хэмингуэй слишком витиеват и депрессивен.
«Лолита» — Владимир Набоков. Не понравилось.
«Имя розы» — Умберто Эко. Книгу читала на разных языках. Отличный роман для вдумчивого чтения и любителей поразмышлять о религии. Последней, правда, в книге немного больше, чем хотелось бы, но как же приятно перечитать понравившийся фрагмент и обдумать его на досуге!
«Чайка по имени Джонатан Ливингстон» — Ричард Бах. Ещё одна философская сказка, которая не произвела большого впечатления.
«Маленький принц» — Антуан де Сент-Экзюпери. Простая история о важном, но я лично не вижу в этой книге ничего особенно глубокого или гениального.
«Невыносимая лёгкость бытия» — Милан Кундера. Как по мне, так ещё одна бредовая книга.
«Война миров» — Герберт Уэллс. Фантастическая история с поразительной для времени написания достоверностью.
 «Цветы на чердаке» — Вирджиния Эндрюс. Ой, мамочки, я как вспомню эту книгу, так вздрогну – такое неизгладимой впечатление (смесь ужаса, отвращения и сопереживания) она на меня когда-то произвела. Книга хорошая, но история страшная.

Итого 83 книги






Well, I don't like to review books, but a free participation in this project with books chosen for the BBC list inspire. Why not, by the way?
In January I read and reread books. If you don't have an opportunity to take a book in the library, any paper books mcome a real treasure. Moreover, digital reading is still not my choice. So, sometimes I read books just because I can do it and they are in Russian. :)

1. The Hundred-Year-Old Man Who Climbed Out the Window and Disappeared by Jonas Jonasson.
What can happen if the plot starts with the book's title? As this novel shows, anything can happen. This book is amazing! A kind of absurd book, satirizing other genres and still remaining very cozy, nice and fascinating. I liked it!
2. First 3 Mythadventures by Robert Lynn Asprin
I read these books in school and liked for their humour and unusual adventures. A well’written fantasy without and swardwars and plain heroes but with magic.
3. Shadows of the Workhouse by Jennifer Worth
Drastic and difficult stories about workhouses in Britain at the first quarter of the X th century. Some of them gave me the creeps. The author was frank. The most frightful thing is that they all happened not in Dickens times but close enough to us.
4. Olga Gromyko
A Russian fantasy author.
5. Harry Potter and the Philosopher's Stone by Joanne Rowling
Read in Hungarian to practice my language. It’s funny to read it being an adult, but by daughter like the book much
Total for January: 7 books, 1 from the BBC list.
Read from the list in total - 83 books
 
 

17 комментариев:

  1. Света, спасибо за отзывы и отдельно по списку ВВС, теперь знаю, что Диккенса не надо ждать до рождества, Большие надежды запланирую на следующий месяц и хочется Мастера и Маргариту перечитать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большие надежды - это действительно хорошая книга. ММ я тоже подумываю перечитать в рамках этого проекта :)

      Удалить
  2. Света, я удивлена, как много книг тебе не понравилось. Может, ты читаешь их с некоторым предубеждением? Например, это всемирно известная классика, но тебе хочется составить свое мнение о произведении, поэтому изначально есть некий скепсис. Просто я не могу иначе объяснить, почему тебе многое не нравится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На самом деле, мне много книг и авторов нравится, просто в этот список они не попали. Например, я люблю Цвейга, Стендаля, Моэма, из русских писателей - Тургенева. Ни одного их них в списке нет. Люблю скандинавских авторов, кое-что из латиноамериканских. Но это весь всё так субъективно, никогда не угадаешь.

      Удалить
  3. Интересно было прочитать этот обзор. По многим книгам наши мнения совпадают, по некоторым все же нет. Сама в этом проекте участвовать не стала просто потому, что список ВВС показался мне каким-то однобоким. Например, наши авторы почти в нем не представлены. Зато есть книги, которые в число лучших никогда бы не включила. Когда нет того самого Моэма, или Чехова и Тургенева, но есть "Дневник Бриджет Джонс" и "Поющие в терновнике" - это вызывает вопросы, но не желание следовать этому списку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, у меня список тоже вызвал вопросы. Там не только русских авторов почти нет, но и французов, немцев, японцев... Видимо, его составляли по опросам граждан, а значит, в перечень вошли, то что читают и знают, а не мировая классика как таковая.
      Тот же Дневник БД не так уж и плох на самом деле, вполне себе славная книжка, но стоять в одном перечне с Толстым, Диккенсом, Стейнбеком - вот это-то и не укладывается в моей голове.

      Удалить
    2. Вот и у меня такие же впечатления он вызвал. Я "Дневник..." тоже читала и отношусь к нему хорошо, прочитать его приятно было, но это все-таки не серьезная литература, не суперавтор, чтобы входить в число 200 лучших книг.

      Удалить
  4. Света, ну как, поняла теперь почему Убить пересмешника считается класскиой? кстати, надо бы перечитать. А еще Оруэлловские 1984;)
    Сколько чего за год перечитала- даже и подсчитывать не берусь, смысл? пишу об этом ежемесячно;) На самом деле больше, просто не о всех пишу. Либо забываю, если совсем хлам.
    Пробежалась по твоему списку, столько классики. Молодец. Я вот не люблю перечитывать. И, похоже, мы часто не совпадаем во мнениях;)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :) У меня с американскими и французскими авторами плохо совсем, на разных волнах мы с ними - не "торкает", если можно так выразиться.
      Я уже лет 8 веду краткие заметки на Материнстве, просто для себя. К тому же это помогает мне лично контролировать свои порывы вроде "Ааааа, я так мало теперь читаю, вечно нет времени!!" :) А так смотрю по списку - каждый год от 30 до 40 книг, плюс профессиональные. Не так и плохо получается.
      Перечитывать я люблю, особенно самое-самое любимое. Особенно после какой-нибудь литературной туфты.
      Ну а про мнения, тут как говорится, на вкус-на цвет. :)

      Удалить
  5. Света, большое спасибо за подробный расклад по прочитанным книгам! Некоторые из твоего списка (83 книги) меня вплотную заинтересовали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Там есть много действительно хороших, причём под любое настроение. Так что посмотри, может, что-то и приглянётся.

      Удалить
  6. Света, какой отчет! С удовольствием почитала, спасибо за то, что остановилась на каждой из прочитанных из топа книг.
    Да, топ очень спорный, но цели охватить его весь нет, просто думаю с десяток книг каждый найдет в топе на свой вкус:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот я, примерно, так и подумала. В моём списке чтения столько всего, что ещё штук 10 новеньких туда вполне поместятся. А если не понравится... ну так гарантии-то нет.
      Спасибо, что организовала такой читальный проект с готовыми идеями для чтения

      Удалить
  7. Очень познавательно! С интересом прочитала о твоих предпочтениях и снова задалась вопросом - отчего умные люди так любят не какую-нибудь социалку и правду жизни, а жанр фэнтэзи, фантастики?))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, ты права, я тоже такое замечала. Думаю, дело в том, что многие любят остро-социальные книги, но не любят пафоса или попытки притвориться, что автор умнее и мудрее всех вокруг и только он знает, что и как правильно. А та же фантастика - это ведь, по сути, только иллюзия выдуманности. Например, мой любимый Пратчетт изрядно вскрывает все наши "слабые местечки", и религию, и СМИ, и банковскую систему и пр., только мир у него - не наш, потому можно быть полностью откровенным.
      А Стругацких почитать - от некоторых книг и вовсе жить не захочешь, так всё похоже на наше настоящее.

      Удалить
  8. Светочка, спасибо за интересный отчет! с большим удовольствием почитала твои рецензии на топ-книжки, полезно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста :) Хотя мне подобный формат в новинку, я всё как-то для себя по закрыткам пишу

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...