26 января 2018 г.

Вкусные пятницы, январь - Tasty Fridays, January


Приветствую всех в первой Вкусной пятнице 2018 года!

Для новеньких сообщаю – именно под этим сообщением нужно будет оставить ссылку на свой отчёт. Такие сообщения будут появляться каждую последнюю пятницу месяца, обычно во второй половине дня по Центрально-европейскому времени.
Готовили мы южное рагу с чечевицей
3 куриные или 1,5 индюшачьи грудки
половина кочана цветной капусты (если нет, заменить на четверть кочана белокочанной капусты)
500 г картофеля
1 луковица
100 г красной чечевицы
400 мл несолёного овощного бульона
200 г зелёного горошка (мороженного или консервированного, какой есть)
1 чайная ложка белого винного уксуса
2-3 столовые ложки растительного масла
по 1 кофейной ложке майорана, красного сладкого перца, белого перца и чабреца
зелёный лук или лук-порей (если есть)
Капусту разделить на мелкие соцветия, чем меньше, тем вкуснее. Картофель порезать мелкими кубиками, лук мелко порубить. В глубокой сковороде прогреть 2-3 столовые ложки растительного масла. Бросить в горячее масло чечевицу, лук, картофель и капусту, убрать огонь на минимум и обжаривать всё вместе 3-4 минуты. Затем посолить (из-за чечевицы соли может потребоваться больше, чем обычно), добавить все пряности и влить бульон. Накрыть крышкой и тушить 15 минут. После этого добавить в рагу горошек, зелёный лук или порей, если они есть, и уксус. Тушить всё вместе ещё 5-7 минут. Грудки порезать тонкими полосками, добавить к овощам и тушить под крышкой минут 15-20, пока мясо не станет мягким. Подавать с рисом.

С этим рагу у меня связано воспоминание. Была у меня знакомая девочка в школе. Мы с ней особенно не дружили, но классу к 9 стали часто общаться на почве творчества. Вот однажды я пригласила её в гости после школы. Как любые порядочные подростки, мы были зверски голодны к тому времени, и я предложила Кате (так звали девочку) поесть. Катя отнеслась к вопросу с недоверием, сказала, что её мама – повар и так вкусно готовит, что в гостях ей всё кажется невкусным.  Я возразила, что моя мама тоже готовит вкусно, да и в конце концов, пусть попробует, а потому уже говорит. И вот мы сидим вместе на кухне, из окна которой виден Авачинский вулкан, едим рагу с красной чечевицей (невиданная редкость по тем временам!) и молчим. Я молчу потому, то боюсь спросить, нравится или нет. Катя молчит, потому что не знает, что сказать. В итоге, конечно, всё выяснилось, а Катя попросила меня переписать рецепт для своей мамы – так ей понравилось.

Этот сезон проекта я посвящаю своей маме Вере. Скоро будет полгода, как её не стало, и мне приятно думать, что её любовь к кулинарии найдёт свой отклик. Все рецепты, которые будут представлены в проекте, любили и готовили в доме моего детства. Они будут относительно не сложны, без экзотичных или слишком дорогих ингредиентов. Это также будут блюда, которые с удовольствием едят как взрослые, так и дети.
Вам не обязательно понравятся все 12 рецептов, это нормально, так что не чувствуйте себя из-за этого обязанными. Давайте просто наслаждаться вкусной едой, воспоминаниями и любовью, которые дарят нам наши родители!

Также напоминаю, что у вас есть ещё несколько дней, чтобы записаться в проект. Запись закроется 1 февраля!



Greetings on the first Tasty Friday of 2018!
For those who are new here I remind - it is the place where you should comment with your January posts. I will write posts like this one every last Friday of the month, mostly in the afternoon CET.
This month we cooked Southern ragout with red lentil
3 chicken or 1.5 turkey breasts
a half of cauliflower or ¼ of cabbage
500 g potatoes
1 onion
100 g red lentil
400 ml unsalted vegetable broth
200 g peas, fresh, canned or frozen
1 tea spoon white wine vinegar
2-3 table spoons oil
1 coffee spoon marjoram, sweet red pepper, white pepper and thyme, each
some green onion or leek, if any
Divide the cauliflower into small inflorescences, the smaller the tastier. Cut the potatoes into cubes; chop the onion. Warm the oil in a deep frying pan. When it is hot, put there your lentil, onion, potatoes and cabbage/cauliflower. Stew altogether at the slow fire for 3-4 minutes. Then, salt (you probably more salt than usually because of the lentil), add spices and the broth. Cover with the lid and stew for 15 minutes. After that, add the peas, vinegar and greens, if any; stew for 5-7 minutes more. Cut the breasts into small long pieces. Add them to the vegetables and stew covered for 15-20 minutes until soft. Serve with rice.

I remember a story connected with this recipe. I knew a girl at school. We were not friends but started to communicate when we were in the 9th grade. Once I invited her to me after the school. As all teens, we were extremely hungry, so I suggested Katya to eat. She was a bit sceptic about my suggestion. She said her mother was a chef and cooked so well her daughter did not like any other foo when being somewhere. I objected that my mom also cooked well. Moreover, you should always try before saying not delicious”. So, we were sitting together in the kitchen (the room looked straight onto the Avachinsky volcano), eating a ragout with red lentil and keeping silence. I did it because was afraid Katya disliked the food. Katya kept silence because she did not know what to say. At last, everything cleared up, and Katya even asked me to write a recipe for her own mum. She liked the ragout very much!

I dedicate this season of Tasty Fridays to my mom Vera. It is half a year soon, since she passed away. I like the thought her love for cooking will find a response. All the recipes in this project were cooked and loved in my mother’s home. They are not very difficult, without any exotic or very expensive ingredients. Both children and adults can eat them, also.
Obviously, you should not like all 12 recipes, it is normal. Please, do not feel obliged because of that! Let’s simply enjoy good food, remembrances and love of our parents!
You can still sign up for the project until the 1st of February!

26 комментариев:

  1. Я готова! https://natka0977.blogspot.ru/2018/01/2018.html

    ОтветитьУдалить
  2. Светочка, очень трогательный пост о маме... Этот твой проект - и есть твоя память о ней! О её вкусных блюдах, о её заботе, о любви к вам, которую она выражала, стараясь накормить повкуснее.
    Светлая память твоей маме!...
    Я бы с удовольствием присоединилась к твоему проекту, но хочу уточнить - а если я какое-то из блюд не захочу или не успею приготовить? Я выбываю из проекта?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо.
      Если кто-то не успевает (мало ли что в жизни бывает?), то самое важное - просто написать мне "не успеваю, но потом догоню". Всё, больше проблем никаких. Также можно пропустить 1-2 блюда по непреодолимым причинам (аллергия и т.п.). Но я вообще редко кого из проекта удаляю, так что присоединяйся, буду очень тебе рада!

      Удалить
  3. Вкусно! И еще раз вкусно!
    http://svelenka.blogspot.ru/2018/01/2018_26.html

    ОтветитьУдалить
  4. Света, записываться не буду, но с удовольствием попробую приготовить по твоим (маминым) рецептам, потому как уже этот рецепт рагу мне интересен. И уверена, что это очень вкусно!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это действительно очень вкусно!
      Готовь на здоровье! Я уверена, мама была бы рада. Она всегда с радостью раздавала рецепты желающим, никогда не держала в секрете

      Удалить
  5. Света, я загуглила: АвАчинский вулкан - это на Камчатке! Ух, мечта моя - там побывать! Как же далеко ты жила!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Там очень красиво, конечно! Но жить очень трудно. У меня сестра старшая с семьёй и папа там живут. Из-за стоимости на билеты, увы, видимся редко

      Удалить
    2. Да, стоимость билетов зашкаливает, к сожалению.
      А вот и мой отчет: http://kenga-kenga.blogspot.ru/2018/01/blog-post_27.html

      Удалить
  6. Светочка! здорово, что ты придумала свои пятницы! Теплые и уютные, да ещё и с воспоминаниями! В прошлый раз, когда я записалась к тебе на пятницы нашлась очень уважительная причина ,по которой пришлось выйти из него,и теперь эта причина, не дававшая мне готовить тогда, растет и помогает маме готовить ) Попробовать ещё разок записаться? И сразу вопрос а чечевица уже отварная или прям сырая?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обязательно запишитесь вдвоём! ;)
      Чечевицу в рецепт бросают сырую. Она успевает приготовиться

      Удалить
  7. Света, рецепт очень понравился! Мой отчет - https://klaptiki.blogspot.com/2018/01/blog-post_27.html

    ОтветитьУдалить
  8. Отчитываюсь: https://autumnfeather.blogspot.com/2018/01/2018-tasty-fridays-2018-first.html

    ОтветитьУдалить
  9. Наш отчет http://yanadairy.blogspot.com/2018/01/2018-1.html

    ОтветитьУдалить
  10. Вот интересно, Свет, я еще когда первый раз читала рецепт, то удивилась про соль. У нас дома с точностью до наоборот - в красную чечевицу всегда меньше соли.
    У меня на завтра перенеслось приготовление (ага, сидела без курицы :)) Мы курятину покупаем у одного и того же продавца на ярмарке, уж больно вкусные).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обычно считается, что чечевица, горох и фасоль забирают часть соли на себя, оставляя блюдо несолёным. Мне это не критично, мы давно уже очень мало соли, но как-то в проекте отмечали, что соли не хватило. Теперь вот уточняю :)

      Удалить
  11. Светочка, мой отчет https://anna-handmade-stuff.blogspot.com/2018/01/2018_28.html

    ОтветитьУдалить
  12. Захомячила,надо попробовать))))

    ОтветитьУдалить
  13. Я чечевицу попробывала первый раз 2 года назад. У нас на севере она не продовалась, у бабушке в средней полосе её тоже не было. В Узбекистане чечевица определённо была, но моя другая бабушка нам её не присылала, другие продукты были важнее посылать,например, абрикосовое варенье с косточками. Здесь чечевица популярна, но как-то я её не покупала, а теперь распробовала :) Интересно, что чечевица с рисом, для меня чечевица , если не в супе, то самостоятельный гарнир.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В Астрахани чечевицы всегда было полно, в ней, например, было удобно слать посылки с вареньем (как и в подсолнечных семечках) - банки не бились и переживали такой долгий путь. А на Камчатку её в качестве гуманитарной помощи одно время слали.

      Удалить
  14. P.S. А я вообще ничего не солю :) Перец и другие специи употребляю, даже суп без соли

    ОтветитьУдалить
  15. И я приготовила! Спасибо, света, очень вкусно!
    https://my-tiny-crafts-project.blogspot.com/2018/01/blog-post.html?m=1
    Только мы без риса ели)) Рис был накануне))

    ОтветитьУдалить
  16. Готов отчет! https://klik-leisure.blogspot.ru/2018/02/blog-post_84.html

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...