29 ноября 2013 г.

Вкусные пятницы, год 1876 - Tasty Fridays, year 1876



Ноябрь был посвящён 1876 году. Чем же известен этот год?
Весь 1876 год был проникнут духом культуры и искусства. В этом году знаменитая Всемирная выставка впервые в истории проводилась за пределами Европы, а именно, в Филадельфии. Это было крупнейшее событие в культурной, научной и промышленной жизни того времени.
Кроме того, в этом же году состоялись премьера пьесы «Пер Гюнт» Генрика Ибсена, первое полное исполнение оперы «Кольцо нибелунгов» Рихарда Вагнера (17 часов!!) и был созданий патриотический «Славянкий марш» Петра Ильича Чайковского.
В 1876 году увидел свет мальчик по имени Том Сойер, которого создал Марк Твен.
Также этот год ознаменовался изобретением телефона Александром Беллом, а в Стокгольме начала свою работу маленькая компания, известная нам сегодня как Ericsson (по фамилии её владельца).
 "Качели" Огюст Ренуар - "The swing" by Auguste Renoir
 
Из известных людей в 1876 год родились писатели Джек Лондон и Этель Лина Уайт, художник Морис де Вламинк и загадочная и неповторимая Мата Хари.
А ещё в 1876 году изобрели консервы «сардины в масле» - пусть этот совершенно бредовый факт завершит нашу сегодняшнюю подборку.
Мода 1876 года была изящная и приятная для глаз. Турнюры уменьшились в размере и стали выглядеть более натурально, не уродуя фигуру. Лифы платьев стали плотно прилегать к фигуре, подчёркивая линию изгиба спины, а юбки стали более узкими, часто со шлейфом. Для причёсок использовали шиньоны и накладные пряди, которые прикреплялись к волосам шпильками.
 
В рукоделии балом правили кружева и монохромная вышивка. Для многочисленных благотворительных ярмарок и в подарок к праздникам женщины вязали, вышивали и плели мешочки, сумочки, открытки, носки и пелерины, подушечки, игольницы и шкатулки для всего на свете. В еде была мода на новые блюда, а успехи консервной промышленности и морской торговли привели к распространению экзотических фруктов, таких как ананасы, кокосы и бананы. 
А готовить сегодня мы будем Кеджери – блюдо из рыбы, риса и яиц.
Рыбное филе порезать мелкими кусочками и приправить по вкусу. Добавить 2-3 сваренных вкрутую и мелко порезанных яиц, а также отварной рис в таком количестве, чтобы весь объём массы мог поместиться в том блюде, в котором вы будете кеджери подавать. Всё перемешать, добавить сливочного масла или сливок для мягкости и приправить небольшим количеством кайенского перца, соли и горчицы. Положить в сковородку и готовить на малом огне, помешивая вилкой (не ложкой) до тех пор, пока масса не прогреется. Подавать горячим.


И напоследок открою вам тайну – в декабре мы будем любоваться Эйфелевой башней, рассматривать рождественские рисунки и учиться приятно проводить время зимой по-викториански! ;)

November was devoted to the year 1876. What do we know about it?
The whole year was permeated with a spirit of culture and art. The famous International Exhibition was held oversees, in Philadelphia, in the first time. It was a great event in cultural, scientific and industrial life of that time.
Besides, in the same year “Peer Gynt” by Henrik Ibsen premiered, the first cycle performance of Wagner's "The Ring of the Nibelung” was held (as long as 17 hours!!) and Pyotr Ilyich Tchaikovsky created his patriotic Slavonic March.
In 1876 Mark Twain told us his story about Tom Sawyer.
In this years also Alexander Bell patented a telephone, and far away, in Stockholm a small company was established, which is known now as Erricson (in honor of his owner).
These famous people were born in 1876: writers Jack London and Ethel Lina White, painter Maurice de Vlaminck and  mysterious and enigmatic Mata Hari.
I’d like to finish this selection with a very crazy fact – in 1876 the first sardines were canned.
The 1876 fashion was elegant and nice-looking. Bustles were smaller and more looked more natural, not making the figure looking ugly. Dress bodices fitted tightly, emphasizing back lines, while skirts were also tight, often with a train. Chignons and false hair were high in use, they were fastened with hair-pins.
In fancy work laces and monochrome embroidery were rampant. Women knitted, crocheted and stitched a lot of sacs, bags, cards, socks and capes, pillows, needle beds and various boxes for many charitable fairies and holidays as a gift. In cuisine new dishes we in fashion. Due to success of packing industry and oversees trade exotic fruits were wide spread: pineapples, coconuts and bananas. 
As for cooking, the recipe for today is kedjeree.
Take some fish and pull it into small bits. Add hard-boiled eggs chopped and as much rice well boiled as you require to fill your dish. Mix all this well together, with sufficient butter or cream to moisten them, adding a little Cayenne pepper, mustard and salt. Pull all into a sauce-pan and stir with a fork (not a spoon) until quite hot. Serve warm.
In the end I’d like to tell you a secret: in December we will admire the Eiffel Tower, look at Christmas pictures and learn to have a good time outdoors in Victorian style! ;)

26 ноября 2013 г.

Кулон "Космический" - "Cosmic" pendent

В последнее время вместе с вышивкой я проводила свои вечера за бисером и кружевом. Кружево пока показать не могу, так как нужно ещё сделать "последние штрихи", а вот один кулон из бисера покажу. Очень уж он выразительный получился!
Кулон "Космический", абсолютно неотразимый!

Recently, together with stitching, I've been spending my evenings on beads and laces. Lace is not ready yet, so, I can't show it here, but there's a very expressive pendent I'd like to share with you!
"Cosmic" pendent, totally irresistible!

Всегда ваша Света-Smily

21 ноября 2013 г.

Простые вещи, ноябрь - Simple things, November



В нашей семье очень любят гулять пешком. Вот и в эту субботу мы решились немного прогуляться по нашему селу – насладиться пейзажами, беседой и просто свежим воздухом.
Место, где мы живём, - это довольно крупное село на юго-востоке Венгрии. Оно известно своей фабрикой ковров (один из ковров даже висит в здании венгерского Парламента) и самой большой в стране плотиной, регулирующей уровень воды во всём регионе. Жители здесь дружелюбны, жизнь размеренна, а природа благодатна.
Вот вам немного простых радостей из «села Святого Андраша (Андрея)» - Бекешсентандраша!

Everyone in our family likes walking. Last Saturday we decided to walk around our village in order to enjoy the sceneries, talking and fresh air.
The place we live in is rather big village at the South-East of Hungary. It’s known for its carper fabric (one of the carpets is hung at the Hungarian Parliament) and the largest dam in the country, regulating a water level in the whole region. People here are friendly, the life is tranquil, the nature is abundant.
Here are some simply pleasures from a “village of Saint Andras” – Békésszentandrás.








20 ноября 2013 г.

Начало мастер-классов: когда вышивка была в моде - The Dawn of DIY: When it Was Hip to Stitch

This is a Russian translation of the original article from here.

Нашла я тут одну отличную статью, которую не могла не перевести для вас. Оригинал здесь.
Автор текста Бен Маркс. Перевод и адаптация текста Светланы Лендел

Сегодня, в эпоху Etsy, когда каждый стремиться быть творцом (или по крайней мере, покупать рукотворные вещи), вышивка по-прежнему остаётся экзотическим видом рукоделия, настолько же непостижимым для большинства покупателей, как и изготовление стекла или варка пива. Но в 16-м веке и позднее девочек было принято обучать тайнам иголки и нитки путём создания сэмплеров, которые позволяли выучить основные стежки одновременно с азбукой.
К концу 19-го века можно было сказать, что вышивка глубоко внедрилась чуть ли не в ДНК женщины. Повсеместное распространение вышивки совпало с открытиями в печатном деле, что вылилось в обилие женских журналов и каталогов ниток, которые были полны схем для вышивки игольниц, дорожек на стол и декоративных картин. Так родились первые мастер-классы, и посвящены они были вышивке.
Одним из наиболее популярных стилей того времени, как в Америке, так и в Европе, было движение ремёсел и искусства, которое отличалось простым, современным видом для тех, кто устал он аляповатости викторианских сюжетов и дерзости арт-нуво.

Вверху: пример отлично выполненной вышивки по образцу, было продано London’s Liberty Co. Внизу: схемы для вышивки в каталог ниток, образцы начала 20 века.
«Вышивка был очень популярным видов времяпрепровождения среди женщин, - говорит Лаура Эулер, чья книга «Arts and crafts embroidery» вышла чуть ранее в этом году. – Большинство женщин занимались рукоделием и прежде, украшая подушки или делая монограммы на белье, так что нельзя сказать, что это было началом». По словам Лауры, вышивка как нельзя лучше отвечала всем постулатам нового движения ремёсел и искусства, которые отвергали излишнее украшательство и натуралистичность изображения ради так называемых «традиций», графичности. Так, «роза должны была выглядеть как роза Тюдоров или чайная роза, но никак не трёхмерная роза со множеством оттенков».
Вышивка также пришлась кстати для соблюдения другого идеала Движения – «искренности к материалам». Чтобы объяснить эту фразу, Эулер приводит цитату из публикации «Художественная вышивка»1878 года, в которой цветы рассматриваются именно с такой точки зрения: «Мы не можем ни воспроизвести аромат цветов, ни имитировать цветение их структуры, нежность и изменение их великолепных оттенков, ни минутные особенности их формы. Все подобные попытки должны сдерживаться...»

 Орнамент «Жимолость» Уильяма Морриса, 1876 год, был самым любимым у его дочери Мэй, которая вела отделение вышивки в Morris Co в 1885 году.

Нельзя сказать, чтобы вышивка Движения ремёсел и искусства была лишена вдохновения или воодушевления, что подтверждают работы отца Движения в Англии, Уильяма Морриса, его дочери Мэй и художника Герни Дирла [Henry Dearle]. Их замысловатые цветочные орнаменты в радужных оттенках шёлка устанавливали очень высокую планку, и с тех пор поколения вышивальщиц пытались повторить мнимую простоту и непревзойдённое качество этих работ.
Кроме вышивки как объекта декоративного искусства, вышитые ткани служили ещё и практической цели, особенно если это касалось тканей для мебели в стиле Движения ремёсел и искусства. «Люди вроде Густава Штиклея [Gustav Stickley] были заинтересованы в популяризации вышивки, - говорит Эулер. – Его строгая мебель выглядела более привлекательной, когда на столах лежали длинные вышитые дорожки, а на чрезвычайно неудобных диванах были разбросаны мягкие подушки».
Действительно, Густав Штикель активно рекламировал Движение ремёсел и искусства в своём недолговечном, но очень влиятельном журнале «Ремесленник», где он освещал работы других художников Движения. Например, в выпуске за август 1903 года были помещены схемы для восьми портьер (штор, предназначенных для дверных проёмов там, где не было настоящей деревянной двери) от Харви Эллиса и Клода Брэгдона [Harvey Ellis и Claude Bragdon].
Но настоящая популярность к Движению ремёсел и искусства пришла от более распространённых источников, в том числе женских журналов «Modern Priscilla» (1887-1930) и «Home Needlework», который вышел в 1899 году. На их страницах этих журналов и ещё многих других схемы были обычно вставлены в журнал, так что читатели могли вынуть их оттуда и спокойно вышить декоративную подушку, салфетку или сумку для белья.
Одновременно с этим американские компании по производству ниток, такие как Nonotuck, Verran и Belding выпускали каталоги и наборы для начинающих вышивальщиц, которые включали в себя ткань с напечатанным на ней рисунком, различные оттенки шёлка и иногда даже иголку для удобства своих покупателей. В то время как схем, печатающиеся в журналах, были предназначены для рекламы самих журналов, наборы и каталоги служили для продажи ниток.

 Фрагмент льняной дорожки на стол, вышивка шёлком Кортичелли [Corticelli].

Пока Движение ремёсел и искусства говорило о возвышенных идеалах, производители ниток поняли, что такое маркетинг и торговые марки, вот почему , например, компания Nonotuck Silk Co. Из Массачусетса создала и разрекламировала марку Кортичелли, придававшую довольно простой продукции романтический итальянский налёт. Verran продавал свои нитки и наборы для вышивания под роскошным названием «Королевское общество», хотя их хлопчатобумажные нитки и искусственный шёлк, по словам Эулер, были менее дорогими, чем шёлковые нитки у их конкурентов Для сравнения, обычный орнамент от Richardson Silk Company, без ниток, стоил 15 центов, а торговля нитками к схемам было очень прибыльным бизнесом, так что заставить свой товар отличаться от других было очень важным делом.

Схемы «Королевского общества» часто основывались на глазговском стиле Движения.

Талантливо (или, по крайней мере, так кажется в ретроспективе) рекламировали свой глазговский вариант Движения «Королевское общество», созданный шотландцем Чарльза Ренни Макинтоша [Charles Rennie Mackintosh] и американцем Фрэнка Ллойда Райта, который был лишён простоты, а иногда минимальной эстетичности и был менее детальным, чем традиционные работы Уильяма Морриса. Возможно, руководство компании просто любило глазговские дизайны, а может, они полагали, что их покупателем больше будут по душе простые схемы, чем замысловатые, однако простые схемы требовали меньшего количества ниток, что позволяло компании удерживать низкие цены на свои наборы.
Поскольку многие вышитые работы в рамках движения создавались из наборов вышивальщицами с разной степени искусности, сегодня на рынке мы можем найти винтажные образцы различного качества. «Считалось, что у людей уже имеется некоторый багаж знаний по вышивке, - пишет Эулер, - так что многие из опубликованных схем зависели своим результатом от мастерства того, кто выполнял работу». Хотя обычно к схеме указывали и цвета, и необходимые стежки, иногда даже это оставлялось на вышивальщицу, не говоря уже о более подробных деталях вроде оттенков цветов.

Чтобы проиллюстрировать, какая разница может получиться в работах при разном уровне мастерства, Эулер приводит схему от Liberty Co, изображающую девушку из детской песенки, стоящую под деревом, лицо её спрятано в ладонях, а её потерянные овечки пасутся себе на некотором расстоянии (смотри рисунок). «Это очень хорошая вышивка, - признаёт Уэлер. – Это была популярная схема, поскольку они печатали её 1-2 раза в год. Иногда, при наличии мастерства, получалась вот так, однако в некоторых других версиях это было далеко не так хорошо».

Автор книги Лаура Эулер нашла эту нетронутую схему для вышивки в копии журнала «The House: The Journal of Home Arts and Crafts» за 1902 год.

Качество вышивки зависело от вкуса вышивальщицый, её чувства прекрасного и выбора цветов. Вышивка же сама по себе – это просто процесс, задействующий разнообразные стежки. «Имеется огромное количество стежков в вышивке, наиболее распространённым из них является сатиновый стежок [двухсторонняя гладь – прим.перев.], - говорит Эулер. – Но будучи сама посредственной вышивальщицей, я могу сказать, что хороший сатиновый стежок очень трудно выполнить. Вы должны быть очень аккуратной, чтобы он был ровный и прямой, но не слишком выпирал. Другие стежки, например, тамбурный или стебельчатый, гораздо легче. В американской вышивке активно использовался внешний контур для цветов и других предметов. В европейской же вышивке вы не увидите цветов, обведённых таким образом». 
Большинство вышивальщиц того времени никак не практиковались, чтобы показать всем свои таланты в вышивке, не говоря уже об изготовлении безупречных артефактов, любовно хранимых будущими поколениями. Весь смысл наборов и схем, а также всего Движение ремёсел и искусства, был в том, что, по словам Эулер, «каждый должен наслаждаться рукоделием, получать удовольствие от сделанных собственными руками вещей и украшения своего дома. Это то, что я постараюсь помнить, когда сама сяду за вышивку. Моя вышивка не так хороша, как старинные образцы, которые у меня есть, но это не значит, что они менее важны». 

Один из любимейших образцов Эулер, который она приводит в своей книге, это незаконченная наволочка для подушки, чей автор в 1910 году слишком близко к сердцу принял эту рекомендацию.

Даже сам Уильям Моррис, отец Движения ремёсел и искусства в Англии, производил образцы вышивки, которые были далёки от эстетичности или вышивальной сноровки. «Говорят, он брал в руки иголку, чтобы успокаивать свои нервы, - пишет Эулер. – Он слыл вспыльчивым и раздражительным человеком, поэтому использовал вышивку в качестве успокоительного средства». 

(Фотографии предоставлены Лаурой Эулер.)

 

19 ноября 2013 г.

Крохотная собачка - Tiny dog

Иногда я вышиваю что-то просто потому, что нельзя не вышить. Так и с этой собачкой!
Посмотрите на её задумчивую мордочку, и давайте все вместе ожидать Рождества!
Размер вышивки 2,5 х 3,5 см.

Sometimes I stitch just because it's impossible not to stitch. This is how it was with this dog!
Watch its thoughtful muzzle and let's wait for Christmas together!
Stitching size 2.5 x 3.5 cm

15 ноября 2013 г.

Викторианские поздравительные открытки к Рождеству - Christmas Greeting Cards

It's a translation from the free online magazine Victoriana. More pictures are here.

Статья из бесплатного он-лайн журнала Victoriana.
Больше о викторианском Рождестве и традициях вы можете почитать тут, тут и тут.
Перевод и адаптация текста Светланы Лендел.



Викторианские поздравительные открытки к Рождеству
Краткая иллюстрированная история рождественских поздравительных открыток


Хотя первая рождественская открытка была выпущена в Британии ещё в 1840-х годах, прошло ещё 20 лет прежде, чем было было налажено массовое производство поздравительных открыток. Во время викторианской эпохи, когда люди наносили визиты друзьям, было принято оставлять свои визитные карточки или поздравительные открытки в качестве напоминания о визите. Карточки обычно были маленького размера, около 5-8 см. В 1860 году британский издатель визитных карточек Чарльз Гудалл [Charles Goodall & Son] начал массовое производство карточек, нарисованных специально к Рождеству. Такие рождественские и новогодние визитные карточки стали предвестниками настоящих поздравительных открыток и были украшены простыми рисунками вроде ветвей или цветов.

В настоящее время большинство сохранившихся с того времени рождественских поздравительных открыток относятся к 1860-1890-м годам и выпущены в Англии или Америке. Тогда открытки представляли собой литографии, повторяющие красочные картины известных художников второй половины 19-го века. До начала 1880-х рождественские открытки продавались, в основном, у книготорговцев или в магазинах. Позднее их можно было найти у торговцев табачными изделиями, в магазинах игрушек и галантерейных товаров. К 1895 году большинству издателей пришлось выйти из дела под напором рождественских открыток, импортируемых из Германии, которые были значительно дешевле.
Вот несколько образцов наиболее популярных рождественских поздравительных открыток из раннего периода.

CHARLES GOODALL & SON, Лондон - 1860
Этот издатель первым стал выпускать рождественские открытки и визитные карточки. В 1866 году мистер Джозиа Гудалл [Mr. Josiah Goodall] заказал литографу в Белфасте четыре дизайна Беннета Bennett [Bennett], а в следующем году – ещё ряд рисунков того же автора. Все они, вместе с бордюром Люка Лимнера [Luke Limner] из падуба, омелы и малиновок стали предшественниками настоящей рождественской поздравительной открытки.


 MARCUS WARD & CO., Белфаст, Лондо, Нью-Йорк - 1866-1895
Эта фирма на долгие годы стала монополистом в сфере выпуска рождественских открыток. Они начали с домашнего производства открыток на основе немецких хромолитографий, оформленных в открытки с разноцветными и позолоченными бордюрами. Вскоре они стали выпускать репродукции таких примечательных художников того времени, как Kate Greenaway, H. Stacy Marks, Walter Crane и Thomas Crane.







DE LA RUE & CO., Лондон - 1875-1885

Работа издательства De La Rue & Со отличалась высоким качеством изготовления открыток. Они также известны тем, что отошли от типичных праздничных мотивов и стали выпускать открытки с классическими младенцами. С этим издательством сотрудничали такие известные художники, как William Coleman, Rebecca Coleman и R. Dudley.



S. HILDESHEIMER & CO., Лондон, Манчестер, Нью-Йорк  - 1876-1890
Компания S. Hildesheimer & Co выпустила свою серию дешёвых открыток в 1879 году. Они также были учредителями выставки-соревнования по дизайну, проведённого в Лондоне в 1881 году. В том же году этот издатель начал выпуск гравюр и акварелей художника Уилфрида Болла [Wilfrid Ball], члена Ассоциации художников-гравюристов
 В 1882 году эта компания учредила Соревнование, в котором первое место заняла художница Алиса Хаверс[Alice Havers] со своей открыткой A Dream of Patience. [Кстати, больше картин и иллюстраций этой художницы вы можете посмотреть тут - прим.перев.]
 

LOUIS PRANG & CO., Бостон- 1874
«Отец американской рождественской открытки». Открытки этого издателя стоили более $1 в течение более, чем стал лет.

RAPHAEL TUCK & CO./ RAPHAEL TUCK & SONS, Лондон - 1870, Нью-Йорк - 1885
Один из наиболее известных и часто встречающихся в коллекциях открыток 19-го века издатель. В 1880-х годах они проводили ряд конкурсов на лучшую открытку.




Ещё несколько примеров викторианских открыток можно посмотреть вот тут. Не правда ли, что-то в них есть?

А вот ещё парочка открыток, на этот раз от меня! Участники Вкусных Пятниц получат ещё несколько в качестве вдохновительного бонуса. ;)




LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...